Представлять автомобильные маршрутные компьютеры «ШТАТ» необходимости нет. «ШТАТ» в мире бортовых компьютеров – это как «Xerox» в мире копировальных аппаратов. Можно сказать, пионер в области автоприборов, общающихся на «ты» с бортовой системой автомобиля. Этим именем нередко называют любой маршрутник, установленный в современном авто. А то, что он там установлен, это почти факт. Хочу все знать – такова природа человека, а знать, что происходит с вашей машиной, бывает порой просто необходимо. Эту человеческую потребность «ШТАТ» удовлетворяет целиком и полностью. Однако быть просто в курсе событий мало, да и неинтересно. Надо еще иметь возможность манипулировать устройствами. И тут у «ШТАТа» тоже все в порядке. Впрочем, его уже ставшие традиционными возможности всем известны. Но прозводители не стоят на месте, они упорно трудятся, совершенствуют прибор и добавляют новые функции для большего удобства пользования. Собственно о них мы сегодня и поговорим.

«ШТАТ» с человеческим голосом

115_42mПрежде всего, надо отметить, что модели «ШТАТ 112×3» для «десяток» и «ШТАТ 115×3» для «Самары» теперь могут работать со всеми известными типами контроллеров (Январь, Ителма, Bosch M 7.9.7, Bosch MP7.0) и все¬ми типами панели приборов на предмет точного определения уровня топ¬лива. Также у них введена функция определения типа контроллера и версии программного обеспечения. А модели с индексом «хЗ», выпущенные в этом году, наделены способностью обнулять оперативное запоминающее устройство контроллера для облегчения перевода автомобиля с газа на бензин. Дело в том, что контроллер обладает памятью, в которой хранятся некоторые параметры рабочих процессов двигателя. «ШТАТ» об¬нуляет эти данные, чтобы двигатель работал более корректно при смене вида топлива.

Следующее нововведение – голосовое сопровождение. Теперь о тех или иных параметрах, таких как критическое повышение температуры охлаждающей жидкости, повышенное или пониженное напряжение бортовой сети, возникновение ошибок в работе электроники, вам будет сообщать приятный женский голос. Динамик у 115-го расположился на лицевой панели самого компьютера, у 112-го идет отдельно и монтируется на месте заглушки на центральной консоли. Немаловажно, что дисплей новинок светится гораздо ярче, что позволит разглядеть показания даже при прямом солнечном свете.

Также необходимо отметить, что буквально на днях освоен серийный выпуск «ШТАТ-ГАЗель» версии 2.0, у которого улучшился внешний вид и была добавлена функция октан-корректора для увеличения мощности и снижения нагрева двигателя при использовании сжиженного газа, и появился новый компьютер для «Шевроле Нивы» с четырехразрядным индикатором повышенной яркости, который скоро станет еще и говорящим. Последний стал более самостоятельным: сам определяет, когда надо включить функцию «Плазмер» (прокаливание свечей зажигания).

Еще одна «фишка», которой обзавелся «ШТАТ», – это показания максимальной скорости за последний километр пробега. Зачем это нужно? Все просто. Например, едете вы спо¬койно, на спидометр не смотрите… и вдруг появляется работник ГИБДД с радаром. А как проверить, что это действительно ваша скорость фигурирует на табло радара? Конечно же, с помощью «ШТАТа».

И зимой и летом

Учитывая, что зима еще не закончилась и сильные морозы все еще вероятны, стоит рассказать о такой функции «ШТАТа», как «Плазмер». Расшифруем: при низкой температуре топливо испаряется плохо и при запуске заливает свечи. В такой ситуации завести двигатель невозможно. Владельцу приходится выкручивать свечи, сушить их и повторять попытку запуска. Как альтернатива – нажать кнопку компьютера и на электроды свечей для просушки начнет подаваться непрерывная искра. Так же из новых «зимних» функций – автоматическое включение вентилятора радиатора перед запуском двигателя для разогрева аккумулятора. В итоге получаем больший пусковой ток и, как следствие, удачный запуск двигателя.

А если вспомнить, что впереди жаркое лето, то не упомянуть про функцию «Тропик» нельзя. Опять же обратимся к сути явления. При использовании некачественного антифриза, а также при негерметичности системы охлаждения охлаждающая жидкость закипает ранее положенных 105 градусов, то есть той температуры, при которой включается вентилятор, что приводит к постоянному исчезновению «Тосола». «Тропик» подразумевает понижение порога включения вентилятора, что исключит вышеупомянутое явление.

Проверено в пробеге

Положительные заключения о работе бортовых компьютеров «ШТАТ» выдают не только автолюбители-. Так, в автопробеге ОАО «АВТОВАЗ» «Дальневосточный маршрут-2004», проходившем по маршруту «Владивосток – Уссурийск – Спасск – Дальне-реченск – Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре – Холмск – Корсаков – Южно-Сахалинск» протяженностью 2500 км, два автомобиля в составе колонны были укомплектованы. БК «ШТАТ».

В частности, в отчете дирекции по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ» говорится, что по своим функциональным возможностям «ШТАТ» превосходил бортовые компьютеры автомобилей японского про¬изводства, и особо отмечалась фун¬кция «Тропик», с помощью которой удалось избежать перегрева двигателя во время преодоления перевала в усло¬виях бездорожья. Также в этом отчете отмечается, что БК «ШТАТ» воплощает в себе самые последние разработки в области автоэлектроники, в нем учтены пожелания многих путешественников и процесс усовершенствования БК идет полным ходом, новинки появляются с небольшим интервалом, проходят ис¬пытания и внедряются в серию…».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *