Ошибка 0138 – цепь ДДК после нейтрализатора высокий уровень сигнала.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Двигатель проработал время, длительность которого зависит от температуры ОЖ, от 2 до 30 минут

2. Величина сигнала датчика выше 1,1 В в течении более 5 секунд.

3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

Величина сигнала непрогретого ДДК – 450 мВ. Для прогретого датчика при работе по замкнутому циклу напряжение сигнала изменяется в пределах 590 – 750 мВ. Ошибка может быть вызвана попаданием силикона на ДДК, неправильная прокладка трассы жгута проводки.

Порядок проверки:

1. Выключаем зажигание, присоединяем сканер, включаем зажигание, даем двигателю поработать 10 мин., проверяем напряжение сигнала ДДК по сканеру. При наличии ошибки напряжение должно быть более 1,1 В.

2. Если напряжение сигнала ДДК более 1,1 В. – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ДДК, включаем зажигание, напряжение сигнала ДДК по сканеру должно быть 450 мВ. Если это так – неисправен ДДК, если нет – неисправен ЭБУ или замыкание сигнальной цепи на источник питания.

3. Если напряжение сигнала ДДК менее 1,1 В. – выключаем зажигание, делаем сброс с инициализацией. Если ошибка появляется вновь смотри п.2. . Если ошибка не появляется — проверяем жгут проводки, колодку жгута, герметичность системы выпуска.

Необходимо заметить что на ВАЗ-2170 УДК и ДДК – одинаковые, поэтому прежде чем принимать решение о замене ДК целесообразно поменять их местами и через некоторое время проверить наличие ошибок. Если ошибка перешла на УДК тогда неисправен датчик.